Ле Бурже 2005

   Главная >> Выставки >> Ле Бурже 2005 >> Часть 3. БПЛА и вертолеты

 

Авиасалон Ле Бурже-2005

Михаил Барабанов

Часть 3. БПЛА и вертолеты

 

БПЛА

БПЛА рекламировалось, в духе нынешней моды, изрядное количество – всякая уважающая себя фирма трясла какими-нибудь модельками или проспектами оных. Но реально демонстрировавшихся аппаратов было не так много.

Одним из наиболее нашумевших событий выставки стало представление Dassault макета разрабатываемого под ее руководством в кооперации с рядом европейских стран (Швеция, Италия, Испания, Греция, Швейцария) «малозаметного» ударного БПЛА Neuron. Выглядело это чудо достаточно эффектно, но по сути представляло собой пока что просто «болванку», закрепленную на столбиках:

Длина аппарата и размах крыла – примерно по 10 м. Первый полет прототипа намечен на 2008 г. Тем временем, с кооперацией не так все гладко, поскольку как раз в дни Бурже стало известно, что в Швеции возникла серьезная оппозиция этой программе по финансовым причинам. Saab (фактический второй по значимости участник проекта Neuron) активно защищает программу.

Отечественное ОКБ Сухого представило модельки трех БПЛА большой продолжительности полета разрабатываемого им семейства «Зонд». Правда неясно, в какой стадии сей прожект находится.

 

Thales показывала прототип аппарата, победившего в марте сего года на конкурсе британского министерства обороны по программе Watchkeeper. Фактически это модифицированный израильский БПЛА Elbit Hermes 450. Поставки должны начаться в 2009 г.


1024 х 680

А вот и сам оригинальный Hermes 450 от Elbit:


1024 х 680

Наличествовал и большой двухмоторный Elbit Hermes 1500:


1024 х 680

Естественно, что в обширной израильской экспозиции БПЛА вообще занимали почетное место. Линейка аппаратиков от IAI – слева Heron (активно покупаемый Индией и выбранный в качестве прототипа для франко-голландского Eagle), в центре легкий I-View, за ним – Hunter (состоящий, в том числе, на вооружении армии США):


1024 х 680

Еще один израильтянин - IAI Ranger, состоящий на вооружении в Швейцарии и Финляндии:


1024 х 680

Новые БПЛА итальянской разработки. На переднем плане – созданный Alenia «демонстратор технологии» ударного БПЛА Sky-X, впервые полетевший в мае. Изначально проектировался под несение двух 500-фунтовых JDAM, но на данном аппаратике вес полезной нагрузки реально ограничен всего 200 кг. За ним – легкий разведывательный аппарат Falco фирм Meteor и Galileo Avionica:


1024 х 680

Небезызвестный американский прожект – создаваемый Bell беспилотный конвертоплан Eagle Eye (Bell 911), предназначенный в основном для корабельного базирования. Был отвергнут американским флотом, но в феврале 2003 г. выбран Береговой охраной США. Поставки 69 заказанных машин планируются начать в 2006 г. В 2004 г. к программе разработки Eagle Eye присоединились французская Sagem и германская Rheinmetall, надеющиеся пропихнуть этот аппарат вооруженным силам своих стран.


1024 х 680

Американцы также выставляли в Бурже высотный дальний БПЛА Northrop Global Hawk, но он был недоступен для приближения широкой публики, хотя даже издали изрядно внушал своими размерами.

 

Вертолеты

Вертолеты были представлены в Ле Бурже очень обширно, но в основном хорошо известными типами, поэтому действительно интересного было мало.

Очень обширная экспозиция была у Eurocopter, представившего всю гамму производимых машин. Здесь – фрагмент стоянки Eurocopter. Слева – боевой EC 665 Tiger, бойко крутивший мертвые петли в демонстрационном полете, справа – поисково-спасательный EC 725 Cougar Mk 2 французских ВВС, увешанный спецоборудованием сверху донизу:


1024 х 680

Вот такой санитарный ЕС 135 в веселенькой окраске. Ранее этот вертолет назывался ВО-108 и представляет собой развитие широко известного немецкого ВО-105.


1024 х 680

Серийный «общенатовский» NH90 – данная машина является первой, поставленной ВВС Швеции:


1024 х 680

Индийцы представляли свой Dhruv – бывший ALH. Выглядит он очень симпатично, хотя «уши» явного предка (ВК-117) так и торчат. К сожалению, фото в лучшем ракурсе (как и «ремоторизованного» Cheetak) пропало.


1024 х 680

Было выставлено два Apache – американский Longbow в полной конфигурации, и голландский AH-64D без РЛС Longbow, но зато с новейшим навороченным комплексом самообороны AMASE (Apache Modular Aircraft Survivability Equipment) разработки известной датской компании Terma (в контейнерах на концах пилонов):


1024 х 680

Заурядный американский “который-down”:


1024 х 680

Как это ни странно, нового Sikorsky S-92 в экспозиции не было.

Весьма внушительно выглядящий EH101 Merlin. Летал он очень лихо – видимо, три движка все же дают знать. Обращает внимание богатое оборудование:


1024 х 680


1024 х 680

Итальянская боевая A129 Mangusta последней серии – с пятилопастным винтом и ночными «наворотами». Слева на фото – сбудованный OTO Melara турельный Minigun для вооружения вертолетов:


1024 х 680

Весьма изящный AB139, совместной разработки AgustaWestland и Bell:


1024 х 680

Agusta A119 Koala – более мощная версия хорошо известного А109. Обращает внимание лыжное шасси:


1024 х 680

Bell представлял созданный на основе Bell 407 «демонстратор» на конкурс по программе американской армии ARH (Armed Reconnaissance Helicopter), по которому планируется закупка 368 машин. Первый полет состоялся 2 июня. Агрегат оснащен движком Honeywell HTS900 (вариация Т800), носовой круглосуточной системой BRITE Star II и должен получить сетевую систему информации и передачи данных МЕР.


1024 х 680

Вообще, программа ARH – это один из проектов, пришедших на смену аннулированному Comanche. То есть взамен супер-пуперного RAH-66 американская армия по сути получит очередную поделку на основе Bell 206! Вот так разлагается американская империя :-)

Назад Вверх

© Михаил Барабанов 2005

Реклама